Как часто дизайнеры сталкиваются с клишированным представлением заказчиков о том, каким должен быть правильный интерьер? Реально ли переубедить клиента, да и стоит ли это делать? Узнали из первых уст.
«Потолок должен быть белым», — такое пожелание я слышу от заказчиков очень часто. Однако в моей практике мы не раз делали потолок цветным. В одном из проектов в цокольном помещении была очень небольшая высота потолка, но с помощью темного цвета границы потолка растворились и стали размытыми. Визуально потолок стал казаться гораздо выше, чем в реальности.
В другом достаточно спокойном по цветовой гамме и элегантном интерьере я предложила сделать цветным потолок в санузлах. Сначала заказчики очень удивились и не приняли эту идею, но позже, увидев примеры интерьеров с этим реализованным приемом, согласились заказать пробник краски. Когда мы окрасили потолки в санузлах, результат им настолько понравился, что они даже заговорили о том, чтобы добавить цвета и в остальных помещениях.
Также многие клиенты уверены, что санузлы должны быть в плитке от пола до потолка. Идею с покраской, ручной росписью или обоями заказчикам иногда принять очень сложно. Зато когда интерьер уже готов, все в восторге. Ведь существуют специальные защитные пропитки и лаки, защищающие от влажности. Сейчас столько возможностей, что можно без ущерба функциональности реализовать любые идеи».
«По-настоящему хороший дизайн создается в диалоге — и мы всегда стремимся не просто следовать за желаниями заказчика, но убеждать и показывать, как можно сделать интерьер много лучше его представлений. К сожалению, есть несколько типовых клише, растиражированных в ремонтах нулевых, которые весьма прочно укоренились в обществе. И подчас бывает непросто убедить заказчика, что привычное — не значит удобное.
Первый и главный такой стереотип — обязательное объединение санузла. Все хотят себе большую ванную, как «на картинке» — и просят сделать ее даже в небольшой квартире. Да, для двух человек такое решение часто оправдано. Но если членов в семье больше — не избежать очередей, особенно по утрам. Мы настоятельно рекомендуем делать два полноценных санузла — один с ванной, другой — с душем. Если не позволяет площадь, проектируем один гостевой, с унитазом и раковиной, второй — полноценный.
Кроме того, мы ищем варианты планировки, чтобы вынести стиральную и сушильные машины в отдельную постирочную, гардеробную или в коридор.
Второй популярный стереотип — необходимость отдельной большой гостиной. Когда квартира действительно просторная, в этом нет ничего удивительного. Но если семья с двумя детьми живет в трехкомнатной квартире, мы рекомендуем сделать в большой комнате спальню родителей, каждому ребенку отвести по отдельной комнате, а гостевой уголок организовать на кухне. Достаточно поставить диван, а кухонный гарнитур спроектировать в более компактном варианте.
Наконец, третий стереотип, с которым мы довольно успешно боремся — представление о коридоре как о чисто утилитарной зоне. На самом деле, прихожая с порога задает настроение всей квартире, ведь она «встречает» нас с работы, она «встречает» наших друзей и родных. Поэтому мы рекомендуем вешать в коридоре акцентные картины или панно, делать эффектное освещение, а хранение прятать в гардеробную».
«В нашей практике мы часто сталкиваемся с тем, что заказчики, не вполне понимая логику, последовательность и необходимость всех этапов работы по проектированию, хотят как можно быстрее приступить к осязаемой части процесса: начать стройку и наводить красоту, оставив сложные конструктивные решения на потом. Им кажется, что если параллельно заниматься строительными работами и подготовкой рабочей документации, это ускорит процесс реализации проекта. Увы, это большое заблуждение. Стройку можно начинать только тогда, когда в дизайн-проекте поставлена точка: все принятые решения выверены, технологические нюансы продуманы, а узлы и стыки тщательно прочерчены. В противном случае даже самый опытный дизайнер не застрахован от совершения серьезных ошибок, исправление которых впоследствии займет еще больше времени, чем он бы потратил изначально».
«Все элементы в интерьере связаны между собой. Нельзя взять устоявшееся убеждение и просто пересадить его на почву любого пространства. Дизайнер в каждом проекте занимается критическим осмыслением и ищет оптимальное решение для каждой конкретной ситуации.
Стол — главный герой столовой, и комфортное его использование имеет первостепенное значение. В уютной совмещенной зоне на фото, самой востребованной части квартиры, располагается диван с подлокотниками. Твердым убеждением клиента был стол на 4-х ножках. Но в этом случае подлокотники мешали бы проходу — тяжелый стол с керамической столешницей пришлось бы постоянно отодвигать.
В итоге был выбран стол на центральном основании, он гораздо удобнее и визуально легче. Ножки стульев выглядят акцентными линиями, и мебельная группа приобретает гармоничное звучание с точки зрения геометрии».
«С каждым годом квадратные метры от застройщика становятся все меньше и меньше, а стоимость жилья только растет. Распространенное заблуждение клиентов, с которым я нередко сталкиваюсь: для оформления небольшой квартиры дизайнер не нужен. На первый взгляд, да, но, если вникнуть, все ровным счетом наоборот. В камерном пространстве перед дизайнером стоит множество задач: продумать максимальное количество мест хранения, сделать интерьер стильным, уютным и сохранить площадь максимально.
Как это можно сделать? Использовать технику с двойной функцией (духовка + СВЧ, стиральная машинка + сушка), проектировать системы хранения до потолка, задействовать подоконники как рабочую поверхность, заменить объемные гардины на современные жалюзи и римские шторы; расширить пространство с помощью зеркал.
В целом, я могла бы сравнить работу с небольшими пространствами с ювелирным искусством: без опыта сделать ее качественно самостоятельно просто невозможно. И к счастью, у меня был опыт, когда удавалось переубедить клиента. Смена настроения и решений часто происходит, когда заказчикам на ознакомительной встрече переводишь все в цифры и перспективы после работы».